Европейская комиссия прогнозирует, что «расширенная реальность» — технология, позволяющая людям взаимодействовать с виртуальными мирами, — создаст до 860 000 рабочих мест в Европе к 2025 году.
Расширенная реальность или XR — это общий термин для иммерсивных технологий, включая виртуальную реальность, дополненную реальность и смешанную реальность, и является «основным технологическим фактором» для виртуальных миров, заявила Комиссия 11 июля.
Europe throws its hat in the ring to become a world leader in Web 4.0 and virtual worlds.
The new internet will impact the way people live together, bringing many benefits.
And we need to have people at the centre and shape it according to our EU digital rights and principles. pic.twitter.com/rc0R3qUm0y
— European Commission (@EU_Commission) July 11, 2023
«Ожидается, что влияние на занятость будет очень значительным», — говорится в сообщении, отмечая, что к 2025 году в других секторах будет прямо или косвенно создано еще от 1,2 до 2,4 миллиона рабочих мест.
Однако Комиссия отметила, что сегодня большая часть инноваций вокруг Метавселенной происходит в США, Китае и Южной Корее.
«В отличие от этих стран, в ЕС нет технологических гигантов, которые могли бы инвестировать в развитие виртуальных миров в течение следующего десятилетия».
Большая часть активности на рынке AR/VR в Европе сосредоточена на играх, медиа и развлечениях, но есть «много места» для других приложений, включая розничную торговлю, здравоохранение, оборону и производство.
Комиссия отметила, что виртуальные миры, поддерживаемые этими XR-устройствами, являются одной из технологий, обеспечивающих «следующее поколение» всемирной паутины — Web 4.0 — где физические и цифровые объекты объединяются в виртуальной среде в режиме реального времени.
«Мы находимся в начале крупного технологического перехода, Web 4.0. Виртуальные миры являются важным фактором, способствующим Web 4.0, который может существенно изменить повседневную жизнь людей и открыть широкий спектр возможностей во многих деловых и промышленных экосистемах», — говорится в сообщении.
Некоторые примеры включают использование виртуальных миров для обучения хирургов сложным медицинским процедурам, использование «цифровых двойников» для сохранения зданий культурного наследия или даже использование 3D-моделей для решения проблемы глобального потепления.
В своем рабочем документе, представленном Европейскому парламенту, Комиссия предложила свой план стать «мировым лидером» в Web 4.0 и Метавселенной.
Связанный: песочница блокчейна ЕС представляет первые 20 вариантов использования после волны приложений
Web 4.0 (aka the #Metaverse ) will allow an integration between digital and real objects and environments.
Europe has what it takes to lead this next technological transition — notably for the #industry.
Our strategyhttps://t.co/Bc39OYDkru pic.twitter.com/v4iGqtEkKw
— Thierry Breton (@ThierryBreton) July 11, 2023
«Сегодня Европа делает ставку на то, чтобы стать мировым лидером в области Web 4.0 и виртуальных миров», — сказал Тьерри Бретон, европейский комиссар по внутреннему рынку.
Комиссия предложила в общей сложности 10 действий для достижения этой цели, включая привлечение в регион специализированных специалистов по виртуальному миру, создание регулятивных песочниц для тестирования новых идей и разработку глобальных стандартов для интероперабельных метавселенных.
«У Европы есть все необходимое, чтобы возглавить следующий технологический переход: инновационные стартапы, богатый творческий контент и промышленные приложения, сильная роль в качестве глобального законодателя стандартов, а также благоприятная для инноваций и предсказуемая правовая база», — добавил Бретон.
Web3 Gamer: Apple исправит игры?SEC ненавидит Metaverse, Логан Пол троллит в Steam