Креативная индустрия противостоит разработчикам искусственного интеллекта, чтобы защитить суверенитет их работ.
Беспокойство творческих людей вызывает нарушение авторских прав во время обучения моделей искусственного интеллекта, что уже привело к крупным судебным искам по всей Северной Америке. Еще одним растущим беспокойством является возможность потери рабочих мест из-за искусственного интеллекта, который может генерировать изображения, текст и даже музыкальные композиции.
Видео: Как блокчейн может навсегда изменить музыкальную индустрию. Источник: Коинтелеграф
Нишевые инструменты, такие как Suno AI, могут создавать относительно сложные музыкальные композиции за считанные секунды, в то время как крупные технологические гиганты, такие как Google и Meta, запустили свои собственные модели больших языков, ориентированные на музыку.
В свете этих событий музыканты ставят под сомнение свое будущее. Коинтелеграф принял участие во Всемирном конгрессе по инновациям и технологиям 2024 года в Ереване, Армения, где группа экспертов отрасли и музыкантов обсудила потенциальные результаты этого творческого и технологического перекрестка.
Понимание влияния искусственного интеллекта на музыку
Армянский музыкант и продюсер Ник Эгибян откровенно выразил свою обеспокоенность, заявив: «На самом деле, если честно, AI делает все, что делаю я, на том же уровне, на котором я могу это делать сейчас, как аранжировщик и музыкальный продюсер».
Он вспомнил, как недавно услышал трек, от которого у него «мурашки по коже», и обнаружил, что его создал ИИ. «Я думаю, это потрясающе», — сказал он. «Я просто боюсь остаться без работы».
Маттиас Рёдер, отмеченный наградами стратег в области музыки и технологий, отметил, что «музыка сильно меняется», и провел параллель с миром искусства.
Связанный: Токенизация музыкальных каталогов: следующий рубеж для Web3 и музыкальной индустрии
«Помните, когда вы пошли в музей и увидели картину Джексона Поллока», — сказал он. «Многие из нас, вероятно, думали, что я мог бы сделать то же самое. Да, ты мог бы, но ты не сделал, вот в чем дело. Рёдер добавил:
«Теперь мы слышим отличную песню и говорим: «О, я мог бы сделать то же самое». Да, но ты этого не сделал. У тебя не было идеи. У тебя не было видения. Вот что значит быть художником, и ИИ не отнимает у нас этого».
Рёдер сказал, что он видит будущее, в котором все больше и больше людей смогут выражать свои творческие видения с помощью ИИ, а не быть украденными.
Выдающийся армянский композитор и дирижер Сергей Смбатян подчеркнул, что ИИ может повысить производительность, выполняя рутинные задачи, позволяя музыкантам сосредоточиться на более важных аспектах своей работы.
С музыкальной точки зрения, люди по-прежнему держат дирижерскую палочку, создавая уникальные образы, определяющие огромные возможности человеческого разума, а всем остальным может управлять искусственный интеллект.
Эмоциональный резонанс в музыке, созданной искусственным интеллектом
Однако это не означает, что ИИ не будет создавать музыку, скорее всего, это будет музыка, которую люди будут потреблять регулярно.
Тогда возник вопрос: почувствуем ли мы что-нибудь от такой музыки?
«Я думаю, что основной источник эмоций в музыке — это публика», — сказал Рёдер. «И когда вы слушаете музыку, которая вас трогает, именно здесь эмоции оживают». Он добавил:
«Может ли ИИ создавать музыку, вызывающую у аудитории определенные эмоции?Абсолютно. Он может. Он может сделать это так, как это может сделать любой хороший композитор».
Он описал этот процесс как применение шаблонов, которые работали в прошлом для создания определенных эмоций, к новым изобретениям в музыке и использование этих знаний о том, как музыка может вызывать эмоции у слушателя.
Однако аргументы в пользу человеческого руководства по-прежнему сильны.
«ИИ и музыка — это всегда довольно сухая вещь, когда вы анализируете шаблоны, которые использовались в композициях в прошлом, а затем превращаете это во что-то захватывающее, когда машина взаимодействует с людьми-творцами».
По этой причине он считает, что «ИИ — это величайший инструмент музыкального образования, который у нас есть», а также отличный инструмент для «стимулирования музыкального творчества».