Греция намерена ввести налог в 10% на доход от криптовалют

Новости

Министерство национальной экономики и финансов Греции в среду опубликовало законопроект, в котором предлагается установить 10-процентный сбор на доходы физических лиц от операций с криптовалютой. При этом годовая прибыль в размере до 500 евро (559,95 долларов) будет освобождена от налогообложения.

Инициатива предусматривает амнистию: граждане смогут добровольно задекларировать ранее полученную прибыль от цифровых активов без применения штрафных санкций в течение 12 месяцев с момента вступления закона в силу. Налог на прирост капитала не коснется обмена одних криптовалют на другие, в то время как доход от стейкинга, кредитования или предоставления ликвидности будет облагаться фиксированной ставкой в 10%.

По заявлению ведомства, этот законопроект призван устранить пробелы в греческом законодательстве, касающемся налогообложения криптовалютной сферы.

Общественное обсуждение инициативы продлится до 22 октября, а рассмотрение документа в парламенте запланировано на первую неделю ноября.

Ряд европейских государств уже сформировал правила налогообложения цифровых активов. Так, Австрия в марте 2022 года ввела 27,5-процентный налог на доходы от криптовалют, а Франция еще в декабре 2018 года установила фиксированную ставку на уровне 30% для частных инвесторов.

По имеющимся данным, в сентябре Министерство финансов Германии подготовило проект, согласно которому с 2028 года прибыль от торговли криптовалютами будет облагаться стандартным подоходным налогом по ставке 25%. Согласно действующему в ФРГ законодательству, доходы физлиц от продажи цифровых активов, удерживаемых более года, в большинстве случаев налогами не облагаются.

Правила ЕС расширяют отчетность по криптовалютным налогам

Греция входит в число стран Европейского союза, обязанных внедрить восьмую поправку к Директиве об административном сотрудничестве (DAC8). Этот документ направлен на обеспечение налоговой прозрачности и распространяет автоматический обмен данными между национальными ведомствами на криптовалютные транзакции.

Директива обязывает поставщиков услуг криптовалютных платформ собирать данные о транзакциях пользователей из ЕС начиная с 1 января 2026 года. Компании будут передавать эту информацию государственным органам, которые должны завершить первый этап трансграничного обмена данными за 2026 год не позднее 30 сентября 2027 года.

Требования DAC8 к отчетности по цифровым активам основаны на разработанных ОЭСР Рамках отчетности по криптоактивам (CARF). Еще в ноябре 2023 года Греция присоединилась к международному соглашению о внедрении стандарта CARF и запуске обмена данными к 2027 году.

Источник

Автор и инвестор в криптовалюты, являюсь экспертом в этой области. Не только пишу статьи о криптовалютах и блокчейн технологиях, но и являюсь активным участником криптосообщества, занимающимся инвестированием в различные криптовалюты.

Использую знания и опыт в написании статей, чтобы помочь читателям понять сложные аспекты криптоиндустрии и принимать обоснованные решения относительно инвестирования в криптовалюты. Делюсь личными опытами и инсайтами, полученными в ходе инвестиций, чтобы помочь другим инвесторам делать обоснованные выборы.

Оцените автора
CryptoHamster.org
Добавить комментарий