Протокол блокчейна, запущенный автором бестселлеров New York Times Нилом Стивенсоном, который придумал термин «метавселенная» в романе 1992 года, сотрудничал с фирмой по созданию спецэффектов, известной своей работой над трилогией «Властелин колец», в рамках проекта, основанного на блокчейне..
В объявлении, отправленном на Cointelegraph, в протоколе Lamina1 Стивенсона говорится, что он запускает проект по построению мира с Wētā Workshop, компанией по разработке спецэффектов и видеоигр, базирующейся в Новой Зеландии.
Wētā Workshop известна своей работой по производству декораций, костюмов, доспехов, оружия и существ для популярных фильмов «Властелин колец» и «Хоббит».
План расширения интеллектуальной собственности
Согласно анонсу, опыт будет называться «Артефакт». Это создаст основу для развития интеллектуальной собственности (ИС) и совместного миростроительства со Стивенсоном. В рамках проекта будет представлен план расширения IP с использованием опыта, включающего вклад фанатов.
Стивенсон и команда Wētā будут взаимодействовать с создателями сообщества через протокол блокчейна Lamina1 и предлагать им раскрыть историю набора «Артефактов». Это будет основываться на темах и знаниях из творчества Стивенсона как автора.
Стивенсон утверждал, что проект будет не просто миром, а инфраструктурой, позволяющей строить миры. Он сказал:
«Это больше, чем просто новый виртуальный мир — это новый способ создания миров. Это многообещающий новый взгляд на то, что мы можем предложить как авторам, так и их сообществам».
Автор добавил, что сотрудничество с Wētā Workshop откроет «новый путь» в цифровом миростроительстве. Руководитель сказал, что экономика создателей Lamina1 и открытая метавселенная обеспечат основу для долгосрочной ценности.
В объявлении также добавлено, что предстоящий проект станет флагманским проектом Lamina1 и продемонстрирует крупный мультимедийный запуск в инфраструктуре блокчейна платформы.
Погружение в иммерсивные пространства
Генеральный директор Lamina1 Ребекка Баркин поделилась своим определением метавселенной в рамках проекта. Баркин объяснил:
«Метавселенная относится к постоянно работающей виртуальной среде, где люди собираются и участвуют как в нелинейных, так и в линейных историях, играх и впечатлениях. Для этого не требуется гарнитура, и, по нашему опыту, она пока не требуется».
Между тем, руководитель сообщил Cointelegraph, что построение мира в контексте проекта включает в себя создание обширного воображаемого мира с знаниями, историей, окружающей средой и персонажами. Баркин сказал, что они создают «нарративные леса» и взаимодействуют со своей аудиторией с помощью интерактивных элементов.
Баркин также объяснил, что их команда выступает за открытую метавселенную. «Поскольку границы между физическим и цифровым мирами исчезают, и мы плавно перемещаемся по постоянным, подключенным платформам, нам необходимо лучше выступать за защиту людей, их данных и их результатов», — сказал Баркин.
В отличие от централизованных метавселенных, сторонники открытой метавселенной продвигают прозрачность, инклюзивность, децентрализацию и демократизацию в свои виртуальные миры.
Связанный: Проект блокчейна Нила Стивенсона проводит месяц открытий, поскольку ажиотаж вокруг метавселенной ослабевает
Метавселенная происходит «по-другому»
В предыдущем интервью Cointelegraph Стивенсон сказал, что метавселенная происходит не так, как он представлял ее в своем романе 1992 года «Снежный крах». Хотя его представление о потенциале метавселенной не изменилось, новые технологии допускают иной тип исполнения, чем его первоначальные мысли.
Автор считает, что технологические строительные блоки, такие как доступная и качественная трехмерная графика, позволяют создать метавселенную другого типа, чем он думал.