С 20 июня 1995 года по 23 июня 2021 года жители Гонконга, обеспокоенные растущим влиянием Китая в Особом административном районе, имели в своем углу как минимум одно местное СМИ.
Apple Daily была известна своей продемократической позицией, когда не освещала сенсационные новости в стиле бульварных газет – два редакционных нововведения, которые отличали ее от почти всех других СМИ в Гонконге на момент ее запуска.
И хотя издание пережило налет на его офисы в 2020 году, когда генеральный директор, операционный директор, главный редактор и другие руководители были арестованы полицией 17 июня 2021 года по подозрению в нарушении статьи 29, в 2020 году был принят закон Гонконга при поддержкекитайское правительство, которое исключает «сговор с внешними силами с целью поставить под угрозу национальную безопасность», Apple Daily закончила.
Но ирландский художник Кевин Эбош намерен сделать так, чтобы Apple Daily не была забыта.
Его новая работа, PERSISTENCE, представляет собой USB-накопитель, содержащий более 11000 новостных статей из Apple Daily, а также исполняемый файл, который можно использовать для загрузки узла Koii, защищенного блокчейном Arweave.
«Битва за свободу прессы будет вестись с помощью технологического оружия», – утверждает Абош.
Многочисленные организации, в том числе «Репортеры без границ», официально заявляют, что рассматриваемый закон о национальной безопасности был использован «правительством Гонконга … для уничтожения символического деятеля свободы прессы».Представитель Европейского союза по иностранным делам и безопасности заявил, что закрытие Apple Daily «серьезно подрывает свободу СМИ и плюрализм, которые необходимы для любого открытого и свободного общества.
«Понятно, что автократы опасаются децентрализованных технологий, поскольку они боятся всего, что они не могут полностью контролировать», – продолжил Абош, имея в виду то, что он описывает как «правительство Гонконга, контролируемое Китаем».
«УСТОЙЧИВОСТЬ – это не просто художественное вмешательство – это доказательство концепции оружия, предназначенного для предотвращения попыток цензуры журналистов».
Абош стал знаменитым художником в сфере криптоискусства, известным своими экспериментами с криптографией и кодами.Ранее он сказал Cointelegraph, что «Моя правда и обещание криптовалюты заключается в том, что конфиденциальность – это право человека».
По теме: NFT позволяют геймерам иметь права на цифровую собственность.
Это его второе сотрудничество с Koii Labs, которая занимается разработкой децентрализованного протокола для больших объемов прозрачной деятельности в таких областях, как управление публичными архивами, системы репутации и права на цифровые медиа.
Основатель Koii Аль Моррис сказал: «Независимо от того, носят ли конфликты вооруженный или культурный характер, книги по истории обычно написаны преобладающей силой.Децентрализованные технологии позволяют голосам всех участников человеческой борьбы навсегда сохранить свой опыт ».
Эбош ранее обсуждал свои планы по оснащению орбитального спутника CubeSat узлом Koii с намерением предоставить исследователям картографирование изменения климата.В то время он также сообщил, что закодировал ссылку на расположение уйгурских «концентрационных лагерей» в Синьцзяне в художественное произведение, которое он представил Национальному музею Китая в Пекине.
Abosch также включает зашифрованный ключ, предполагающий владение невзаимозаменяемым токеном (NFT), и набор хакерских инструментов на диске PERSISTENCE, «который может оказаться полезным при определенных обстоятельствах».
Работа будет представлена в лондонской галерее Pippy Houldsworth с 9 июля по 6 августа 2021 года.