На фоне резкого снижения цен на монеты, изменения поведения игроков и сложной в обслуживании токеномики этот год был трудным для многих разработчиков GameFi. В то время как более известные франшизы, такие как Axie Infinity, устояли, другие менее известные проекты, такие как Elexir, в основном прекратили существование, поскольку отсутствие жизнеспособных игровых дизайнов не могло компенсировать элемент «Fi» в GameFi.
Тем не менее, один проект, который, несмотря на то, что столкнулся со всеми проблемами, с которыми столкнулись его коллеги, похоже, все равно набрал обороты. В начале февраля многопользовательская онлайн-боевая арена (MOBA) Superpower Squad (SPS) на блокчейне превысила 200 000 загрузок в App Store и Google Play. Ранее игра была запущена в декабре 2022 года и преодолела отметку в 100 000 загрузок в середине января.
В SPS до 20 игроков соревнуются внутри приложения в пятиминутном бою. Игроки могут зарабатывать невзаимозаменяемые токены (NFT) героев и создавать цифровые кошельки непосредственно в игре для получения и передачи вознаграждений без необходимости предварительного опыта работы с криптовалютой. На совершенствование игры ушло почти три года, прежде чем разработчики заявили, что она отвечает их требованиям к играбельности. По словам главного игрового архитектора SPS, пожелавшего называться Пони, за это время команда столкнулась с рядом проблем:
«По сравнению с другими отраслевыми проектами разработка игр — гораздо более восстанавливающее направление, которое особенно требует времени, усилий и денег. Команда Superpower Squad почти завершила всю свою функциональную разработку с собственным фондом всего в 3 миллиона долларов. Но будучи в этой криптовалютной зиме, вся отрасль испытывает трудности с удовлетворением своих потребностей в финансировании и становится более сдержанной в своем выборе».
Пони объяснил, что, несмотря на завершение инвестиционных сделок с «несколькими ведущими учреждениями», учредительные раунды были приостановлены после того, как в прошлом году в индустрии криптовалют произошли «два события черного лебедя». Кроме того, разработчик игры сказал, что финансирование стало затруднительным, поскольку группа недобросовестных игроков запятнала репутацию всей отрасли.
«После того, как Axie Infinity стала популярной, рынок начал заполняться продуктами GameFi. Мы видели, как мусорные проекты GameFi появлялись в большом количестве, и у большинства из них был практически нулевой игровой опыт, а у некоторых даже был только технический документ. бума GameFi некоторые из этих проектов угасли или изменили свои названия, потому что было слишком сложно разработать хороший проект GameFi, и люди не понимали, что это потребует огромных затрат времени и денег. много денег с падением сразу после первой волны GameFi».
По словам Pony, SPS появился на рынке как раз в то время, когда настроения были на пике. «Мы столкнулись с серьезной предвзятостью со стороны организаций, и многие из них отказались представить наш проект пользователям», — сказал он. «Поэтому мы благодарны партнерам, которые поддерживали нас, таким как Kucoin, OKX и BNB Chain, и их поддержке на протяжении всего этого времени».
С момента запуска SPS уже создала собственную торговую площадку для внутриигровых NFT и разместила свой одноименный токен SQUAD на KuCoin. Что касается следующих шагов, по словам Пони, команда разработчиков завершит функцию аренды для своей торговой площадки. «Таким образом, пользователи, у которых есть большое количество NFT, могут сдавать их в аренду, чтобы получать доход, а пользователи, у которых недостаточно денег для их покупки, могут зарабатывать на аренде». В настоящее время в игре совершается около 42 000 ончейн-транзакций в день, ежедневное количество активных пользователей составляет 4400, при этом создано более 44 000 игровых кошельков.