Коротко
- Комитет Нацсобрания Франции одобрил поправки о налогообложении конвертации криптовалют в стейблкоины с 2027 года.
- Новый налог при выезде из страны затронет владельцев криптоактивов стоимостью от 800 тысяч евро при переезде за рубеж.
- Инвесторы смогут переносить реализованные убытки на 10 лет, а Греция предложила ввести 10% налог на прирост капитала.
- Инициативы усиливают налоговое давление в ЕС на фоне внедрения общих правил отчетности DAC8 для криптоплатформ.
Комитет по финансам Национального собрания Франции на этой неделе поддержал инициативы по введению налогов на обмен цифровых активов на стейблкоины, привязанные к фиату, а также по распространению налог на выезд из страны на криптоинвесторов.
Поправка I-CF1826, внесенная депутатом Николя Сансу и утвержденная в среду, делает операции по конвертации криптовалюты в фиатные стейблкоины налогооблагаемыми событиями начиная с 1 января 2027 года.
В пояснительной записке текущий порядок налогообложения назван законодательной лазейкой, следует из машинного перевода.
Налогооблагаемая прибыль будет рассчитываться исходя из стоимости приобретения отчуждаемых активов с использованием средневзвешенного значения для активов одного типа, купленных по разным ценам.
Рассмотрение законопроекта о финансах на 2027 год полным составом Национального собрания намечено на вторник, 13 октября. В случае принятия закона инвесторам придется платить налог на прирост капитала без вывода средств в фиат.
Поправка депутата Даниэля Лабаронна I-CCF798, также принятая в среду, разрешит инвесторам переносить зафиксированные убытки по криптовалюте на следующие 10 лет. Поправка о налоге на выезд, одобренная в четверг, затронет нереализованную прибыль тех налогоплательщиков, чьи семейные криптоактивы превышают 800 000 евро (895 000 долларов), при их переезде за границу.
Европейские инициативы по налогообложению криптовалют применяют разные подходы
В среду Министерство национальной экономики и финансов Греции опубликовало проект закона, предлагающий установить 10-процентный налог на прирост криптокапитала для физических лиц с освобождением от сбора годовой прибыли в размере до 500 евро (560 долларов).
В отличие от французской задумки облагать налогами конвертации, греческий проект оставляет обмен одних криптовалют на другие свободным от сборов.
Франция и другие страны Европейского союза обязаны выполнять общеевропейские правила налоговой отчетности в рамках восьмой поправки к Директиве об административном сотрудничестве (DAC8).
DAC8 обязывает поставщиков криптоуслуг собирать персональные данные пользователей и сведения о транзакциях для передачи национальным налоговым ведомствам, которые затем обмениваются этой информацией с коллегами из других государств ЕС. Требования к отчетности по цифровым активам вступили в силу 1 января 2026 года. Первый обмен данными за 2026 год должен состояться до 20 сентября 2027 года.








