После объявления о том, что материнская компания Facebook будет проводить ребрендинг в направлении метавселенной, многие проекты начали аналогичные инициативы, выходящие на виртуальное пространство, от покупки недвижимости до тестирования пределов того, что может предложить эта вселенная.
Цифровые города: Санта-Моника и Сеул
Район Даунтаун Санта-Моника к западу от Лос-Анджелеса был одной из первых областей реального мира, где пользователи могли получить доступ к метавселенной через приложение FlickPlay. Прогулка по району, названная инструментом метавселенной, кажется скорее ограниченным опытом дополненной реальности, чем виртуальным, когда люди собирают цифровые токены в стиле Pokémon GO.
Напротив, вход Сеула в метавселенную, как ожидается, будет на 100% виртуальной средой после запуска в начале 2023 года. В ноябре местное правительство объявило, что запустит собственную платформу Metaverse Seoul, постепенно интегрирующую услуги, связанные с экономикой и культурой., образование и гражданские жалобы. Кроме того, корейская столица планировала создавать виртуальные версии своих основных туристических достопримечательностей и проводить фестивали в метавселенной.
Есть ли у Меты «женские проблемы»?
После запуска Horizon Worlds, платформы для игры в виртуальной реальности и онлайн-сообщества, выпущенной Meta (ранее Facebook), как минимум один пользователь сообщил, что виртуальная среда допускает сексуальные домогательства. В отчете MIT Technology Review от 16 декабря один из бета-тестировщиков Horizon сообщил, что незнакомец нащупал ее аватар. Хотя есть функция, способная заключить аватар в защитный пузырь, чтобы, казалось бы, остановить такую атаку, пользователь либо не смог активировать ее вовремя, либо иным образом не подозревал об этом.
«В конце концов, природа пространств виртуальной реальности такова, что они предназначены для того, чтобы обмануть пользователя, заставив его думать, что он физически находится в определенном пространстве, и что каждое его физическое действие происходит в трехмерной среде», – сказала Кэтрин. Кросс, исследователь онлайн-домогательств из Вашингтонского университета. «Это одна из причин, почему эмоциональные реакции могут быть сильнее в этом пространстве, и почему виртуальная реальность вызывает ту же внутреннюю нервную систему и психологические реакции».
В ноябре другая женщина сообщила, что ее метавселенная подверглась атаке, на этот раз без использования аватаров и, казалось бы, с более реальным влиянием на ее бизнес. Когда Facebook был переименован в Meta, австралийская художница Теа-Май Бауманн сообщила, что ее аккаунт в Instagram заблокирован. Ее ручка?«Метавселенная».
Поскольку Мета владеет Instagram, а учетная запись Баумана была относительно небольшой – менее 1000 подписчиков в то время, – многие в социальных сетях подозревали, что компания просто захватит ее учетную запись, а не купит ее. В итоге она была заблокирована более чем на месяц, не имея возможности подтвердить свою личность, прежде чем Instagram восстановил доступ.
«Этот отчет – десятилетие моей жизни и работы. Я не хотел, чтобы мой вклад в метавселенную был стерт из Интернета », – сказал Бауманн. «Это происходит с женщинами, работающими в сфере технологий, и с цветными женщинами, работающими в сфере технологий, постоянно».
Компании, идущие в мета
10 декабря китайский интернет-гигант Baidu объявил о планах по запуску собственного продукта метавселенной под названием XiRang, вселенной, способной обрабатывать данные от 100 000 пользователей, где он также планирует провести конференцию разработчиков ИИ. Конференция Baidu Create состоится 27 декабря.
Продукция производителя спортивной обуви и одежды Nike официально стала виртуальной после приобретения на этой неделе бренда виртуальных кроссовок и предметов коллекционирования RTFKT. RTFKT, который описывает себя как «полностью сформированный в метавселенной», вероятно, поможет Nike реализовать свои планы «просто сделать это».
Информатор Facebook выдает предупреждение о метавселенной
Бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген, которая передала тысячи документов, подразумевающих, что компания не делает то, что она заявляла в отношении удаления языка ненависти и сообщений, поощряющих насилие, выразила обеспокоенность по поводу метавселенной. В информационном бюллетене от 16 декабря, выпущенном журналом Time, Хауген сказала, что она «очень напугана» потенциальными рисками виртуального мира для наблюдения, общения и многого другого:
«Когда вы попадаете в метавселенную, ваш аватар немного красивее или красивее, чем вы сами. У тебя одежда получше, чем у нас на самом деле. Квартира более стильная, более спокойная. А вы снимаете гарнитуру и идете чистить зубы в конце ночи. А может быть, ты просто не так сильно любишь себя в зеркале. Этот цикл … Меня очень беспокоит, что люди будут смотреть на свою квартиру, что не так хорошо, и смотреть на свое лицо или свое тело, что не так хорошо, и говорить: «Я бы предпочелНадеваю мою гарнитуру ».